Почему я учитель
Я- учитель ,а что это значит?
Значит сердце от радости скачет,
Значит жить не могу я иначе
Лишь бы слышать детей голоса!
Я-учитель великое дело:
Напрягая себя до предела
Чьи то судьбы счастливыми делать!
И впускать в чью-то жизнь чудеса!
Лариса Факеева
Наверняка у каждого работающего в школе человека возникал вопрос: «Почему я выбрал именно эту профессию?» Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Моё ли это счастье или моя судьба, болезнь или любовь? Этого я не знаю. Зато знаю, что не могу представить себя без горящих глаз моих учеников, без их забот и радостей, без их любви и доверия, без всего того, с чем неразрывно связана моя учительская деятельность.
Мне повезло родиться в удивительной семье. Мои родители поженились через месяц после своего знакомства и вот уже 29 год живут вместе. Им удалось пронести через всю жизнь преданность и нежность друг к другу и не растерять свою любвь. Эта атмосфера любви, честности, дружбы, всегда царившая в нашей семье, помогала и помогает в жизни мне, моему брату и сестре. Гёте сказал: «Учатся у тех, кого любят». И поэтому главными моими учителями я считаю своих родителей. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец к точным. Помню, как я, усаживала за стол младшего брата и учила его разным премудростям. Это называлось - «играть в школу».
В начальной школе я во всем подражала своей первой учительнице. Я хотела быть на нее похожей. После школы я не колебалась в какой институт поступать.
Мне повезло после окончания института стать учителем Выездновской средней школы. Все учителя, работающие со мной, – люди, по настоящему, творческие, интересные, яркие. Совместная работа с такими незаурядными людьми являляется для меня стимулом профессионального роста.
И всё же, главное богатство школы – дети. Я благодарна каждому из своих учеников за то, что однажды они появились в моей жизни. Радость от общения с ними с лихвой окупает все жертвы, которых требует профессия учителя.
Я стараюсь жить с детьми, не допуская фальши в отношениях, делить радости и печали, взлеты и падения. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Надо всегда его подбадривать, чтобы он верил в себя, хвалить, чтобы он был благодарным, надо учить его верить в людей. Моя задача - помочь ученику найти себя, открыть свои способности и талант. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! Многое беру для себя от них. Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель. Учу своих детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.
Я - учитель, а школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, радостные улыбки - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...
Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Мне повезло в жизни жить, учиться и работать с прекрасными людьми. Повезло обрести любовь и поддержку самого близкого человека, моего мужа, который с пониманием относится к моей одержимости профессией. Наконец, повезло найти любимое дело.